Облик городов будущего

Облик городов будущего

Тема городов будущего постоянно возбуждает воображение современников.

Архитектор и влиятельный градостроитель Эжен Хенар, возможно, был первым, кто публично обсуждал “города будущего » в Европе во время своего выступления в 1910 году в Королевском институте британских архитекторов в Лондоне. Его видение предвосхищало технологические достижения будущего. Такой подход, отдающий приоритет технологии, можно проследить во многих последующих концепциях городов, изображаемых как физическое воплощение технологического мастерства.

Но вместо того, чтобы просто сосредоточиться на технологиях для формирования нашего будущего, мы должны смотреть на него и через призму устойчивого развития. Этот альтернативный подход становится все более актуальным. Чтобы обеспечить безопасный и устойчивый мир для нынешнего и будущего населения, необходимо мыслить шире технологических решений.

Ознакомимся с двумя современными проектами городов и посмотрим, как они вписываются в концепцию устойчивого развития.

Саудовский климатически нейтральный город The Line

Саудовская Аравия планирует построить новый город — мегаполис. Назвали его The Line. Город должен быть климатически — нейтральным, так как ожидается, что количество выбросов углекислого газа в нем будет равно нулю. Строительство мегаполиса начнется уже в первом квартале 2021 года.

Город вытянется в линию длиной 170 км, и будет проходить через несколько экосистем: прибрежный район с пляжами и природными заповедниками, прибрежно-пустынный район, горный район, и восточную верхнюю долину, простирающаяся за пределами центрального горного хребта.

Город будущего «THE LINE» проекта NEOM - революция в городской жизни по-арабски
Zen.yandex.ru

Главная особенность проекта – отсутствие дорог и улиц на поверхности. Мегаполис будет состоять из трех уровней. Первый будет полностью пешеходным. На нем расположатся жилые кварталы и зоны отдыха. Второй и третий сделают подземными. Там расположат основную сервисную инфраструктуру. 

The Line станет городом вокруг людей. Все услуги, которыми ежедневно пользуются жители мегаполисов, будут сосредоточены рядом с домами – жителям не понадобится личный транспорт. Сами дома будут с нулевым энергопотреблением. Инвестиции в проект составят около 500 млрд долларов.

На поверхности города не будет транспорта, в привычном нам понимании, так как всё что нужно жителям, будет располагаться в 5-минутной доступности. Если какой транспорт и будет, то, скорее всего это будут электрические средства передвижения личной мобильности.

Сеть общественного транспорта на основе hyperloop, расположенная на третьем уровне, менее чем за 20 минут будет доставлять пассажиров в любой район города.

Справка: Hyperloop — новый вид транспорта, основанный на движении по вакуумному тоннелю.

Электроэнергия, требуемая для жизнедеятельности города, будет генерироваться с помощью возобновляемых источников — ветер, солнечные электростанции, вероятно, и водородные генераторы. Весь мусор будет идти на сортировку и переработку, никаких свалок, мусорных полигонов, и мусоросжигательных заводов. Ничто не должно угрожать здоровью горожан.

Как считают мировые эксперты, Саудовская Аравия строит климатически нейтральный город для того, чтобы снизить зависимость страны от нефти. Город будет наполнен новыми технологиями и роботами. Уже сейчас страна задумывается о жизни после исчерпания природных ресурсов.

Woven City Тойоты

Компания Toyota планирует начать строительство города Woven City. Площадь будущего города — 71 гектар. Город поднимется на острове Хонсю у подножия Фудзи.

Toyota построит город будущего у подножья Фудзи
Mag.auto.ru

В Woven City будет автономная система энергообеспечения, основанная на водородных топливных элементах. В них генерируется электроэнергия и выделяется чистая вода. Кроме этого, дополнительную энергию планируется получать от солнечных панелей, установленных на крышах всех зданий.

Создание города предусматривает широкую автоматизацию с централизованным управлением городскими объектами, безотходность и полный запрет личного транспорта.

Всего будет три типа улиц: самые широкие проспекты отведут под беспилотные автомобили, включая автобусы e-Palette и Micro-Palette, стандартные улицы — под электроскутеры, велосипеды и самокаты. Остальные дороги будут чисто пешеходными.

Все здания планируют изготавливать из древесины на роботизированных станках, а сами брусья будут соединяться между собой по японскому шиповому методу без крепежа. Жилые дома оснастят специальными сенсорами, способными отслеживать состояние здоровья жильцов. Также на территории города возведут полицейский участок, поликлинику, пожарную станцию и школы.

Город рассчитан на 2000 жителей. В нём будут постоянно жить сотрудники Toyota и пенсионеры, а временно — исследователи в области робототехники и средств индивидуальной мобильности.

Источники: Weforum.org, Mag.auto.ru, Ecologyofrussia.ru, Zen.yandex.ru

Фото Archdaily.com

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.