Динамика глобальной зеленой трансформации

Динамика глобальной зеленой трансформации

Динамике глобальной зеленой трансформации, ведущей к сокращению экспортных российских рынков ископаемого топлива, посвящена статья Международного дискуссионного клуба «Валдай«, подготовленная экспертом Ольдагом Каспаром.

Отдельные тезисы этого материала могут быть интересны нашим читателям.

Германия одной из первых в мире начала обсуждать изменение климата как серьёзную угрозу. В 1986 году этот вопрос впервые был поставлен на первой полосе Der Spiegel. В 1995 году на первом саммите по климату ООН в Берлине Гельмут Коль сформулировал задачу сокращения выбросов CO2 до 2005 года на 25 процентов ниже уровня 1990 года.

Однако Германия не выполнила свои целевые показатели по сокращению выбросов на 2005 год. Подвели высокая доля производства тяжелыx автомобилей, химической и сталелитейной промышленности, а также зависимость от угля, который на протяжении десятилетий обеспечивал половину электроэнергии страны. Но показатель 2020 года, сокращения выбросов на 40 процентов ниже уровня 1990 года уже был достигнут, благодаря реформе ЕС по системе торговли квотами на выбросы (ETS). Реформа привела к резкому скачку цен на углерод и сделала сжигание каменного угля нерентабельным. 

В настоящее время выбросы углерода в ЕС обходятся компаниям промышленного и энергетического сектора примерно в 40 евро за тонну, по сравнению с примерно 8 евро в 2018 году. В результате довольно быстро меняется структура энергопотребления и энергогенерации за счёт роста возобновляемых источников энергии, и сокращения использования ископаемого топлива.

Ещё один из серьезных стимулов — новые стандарты выбросов для автомобилей и грузовиков, которые ЕС установил в 2019 году. По-сути, речь идет о довольно динамичном прекращении использования двигателей внутреннего сгорания. В 2020 году продажи электромобилей в Германии выросли почти в три раза по сравнению с 2019 годом.  Volkswagen  продекларировал, что до 2030 года доведет долю продаж электромобилей и гибридов до 70 процентов.  Renault  объявила, что хочет избавиться от последних автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году. Однако, эти показатели могут быть достигнуты ранее. Европейская комиссия работает над новым проектом, вероятно, с ещё более жёстким стандартом выбросов для транспортных средств.

Проект станет частью Европейского зеленого курса и основного пакета климатической политики, который Комиссия опубликует в июне-сентябре 2021 года. Пакет Зеленого курса охватывает все секторы экономики и направлен на значительное ускорение темпов перехода к зеленой экономике.

Меняется целевой показатель на 2030 год с 40 процентов ниже уровня 1990 года до «по крайней мере 55 процентов» или даже на несколько процентных пунктов больше. Это утроит ежегодные темпы сокращения выбросов парниковых газов по сравнению с последними тремя десятилетиями. Новая долгосрочная цель углеродной нейтральности до 2050 года (более амбициозная по сравнению с прежним «минус 80–95 процентов») была принята в декабре 2019 года. Исследования показывают, что экономика ЕС может извлечь выгоду из этих новых климатических целей.

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.