Клининг с добавкой эко

экоклининг

Продолжаем рассказ о видах экологического бизнеса. Сегодня поговорим о деятельности, которая называется «зеленый» клининг или экоклининг. К экоклинингу имеют отношение структуры, занимающиеся уборкой помещений и гарантирующие заказчикам экологичность своих услуг.

Обычно

Когда Вы попадаете на сайты некоторых клининговых компаний, можете увидеть примерно такие тексты: «Все наши инструменты и моющие растворы, которые мы используем сертифицированы, экологически чистые и безопасные в использовании. С помощью наших профессиональных и экологически безопасных услуг, все наши клиенты могут насладиться совершенно потрясающим уровнем чистоты в любых помещениях!» Чаще, это будет обычный «гринвошинг», о котором мы уже писали. Журнал неоднократно в этом убеждался при тестировании экоуслуг клининговых компаний. Услуги многих, якобы «зеленых» компаний, имеют к экологичности, отнюдь, не большее отношение, чем услуги клининговых ломпаний, не использующих в рекламе приставку эко. Ведь все компании, специализирующиеся на уборке помещений удаляют грязь, и это экологично.

Что же такое экоклининг, и за что потребитель может дополнительно заплатить?

Экоклининг — это сертифицированные моющие средства

Первое условие, использование только чистящих и моющих средств, прошедших экологическую сертификацию. Часто, когда компании рекламируют,используемые ими средства, можно услышать термин сертифицированные. И они действительно могут иметь различные сертификаты. Например, сертификат системы «Ростест-Качество» или декларацию о соответствии техническим регламентам Таможенного союза. Правда, эти документы не подтверждают экологичность продукции. Иногда за экологическую сертификацию выдают и результаты лабораторных испытаний, проведенных производителями продукции. При всем уважении к производителям, такой подход не является корректным. На то и нужна внешняя сертификация, чтобы судьей был независимый арбитр. Подтверждением экологичности чистящих и моющих средств является только наличие экологической маркировки на их упаковке. Право на такую маркировку предоставляют производителям системы экологической сертификации.

Экологическая маркировка

Продолжим разговор о маркировке. Подтверждают экологичность средств, применяемых при уборке, далеко не все виды экологической маркировки. Например, есть знаки, относящиеся только упаковочным материалам. А есть знак для бумаги, произведенной из леса, заготовка которого не наносит ущерба окружающей среде. Использование моющих средств с такой маркировкой на упаковке не делает клининг экоклинингом.

Вот некоторые виды экологической маркировки, подтверждающие экологичность моющих средств:

экоклининг
экоклининг
экоклининг
экоклининг
экоклининг
экоклининг
экоклининг
экоклининг

Немного о гипоаллергенности

Конкурентом термина «экологичность» в рекламных объявлениях клининговых компаний является слово «гипоаллергенность». При этом, компании действительно используют моющие средства с каким-либо подтверждающим знаком или словами типа «гипоаллергенное» на упаковке. Любой человек, если перед ним стоит выбор между обычным и гипоаллергенным средством будет выбирать гипоаллергенное.

Понятие «гипоаллергенный» дословно переводится, как «имеющий аллергенность ниже чего-то». А вот, как формализовать это неуловимое нечто, от чего должна снижаться аллергенность, никто внятно объяснить не может. Если у человека аллергия на березовую пыльцу, и этой пыльцы нет в синтетическом моющем средстве, то оно для этого конкретного человека будет гипоаллергенное. У других же людей оно может вызывать жесточайшую аллергию из-за других компонентов. То есть, обобщение этого термина на всех и на все бессмыслена, и, по-сути, является фикцией.

Именно поэтому, отношения между продавцами и покупателями (пользователями) гипоаллергенных товаров нормативно не урегулированы. Призвать к ответу за недобросовестное использование этого термина практически невозможно.

Какой урок из сказанного нужно извлечь для экоклининговых компаний? Максимум о чем Вы корректно можете говорить в рекламе, — это об учете наличия у заказчиков аллергических реакций. Именно, учитывать особенности здоровья Ваших клиентов, при выборе моющих средств и способов уборки в их помещениях. Например, в ряде случаев Вы можете минимизировать использование моющих средств за счет применения парогенерраторов или микрофибровых тряпок.

Экоклининг — это об окружающей среде и качестве услуг

На рынке очень мало экоклининговых компаний, которые прошли сертификацию по системе экологического менеджмента. Хотя, это должно быть обязательным условием. Компания, позиционирующая себя как экологическая, должна отвечать стандарту ISO 14000. Это и раздельный сбор отходов, и отдание предпочтения биоразлагаемым материалам, и использование наиболее экологичного оборудования.

Не менее важно в экоклининге, четкое соблюдение рабочих регламентов, обеспечивающее строгое соответствие результатов уборки помещений рекламным предложениям. Регламенты экоклининга более сложные, чем в обычном клининге. Соответственно, больше усилий требуется и для подготовки персонала и контроля за ним. Добиться этого, рациональнее всего путем внедрения в компании менеджмента качества по стандарту ISO 9000.

00

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.