Экспорт натуральных и экологичных продуктов

экспорт натуральных и экологичных продуктов

Выход на рынок со своей экологичной продукцией, — задача далеко не простая. Еще сложнее завоевывать зарубежные рынки. И дело не только в конкуренции, а даже больше в непростых процедурах. Так как же сельхозпроизводителю организовать экспорт натуральных и экологичных продуктов?

Решение этой проблемы возможно только при знании правил и процедур допуска сельхозпродукции на рынки других стран. В том числе, требуется овладеть порядком обследования сельхозпредприятия, контроля показателей безопасности продукции и ее перемещения в импортирующую страну. Но, начинать надо с получения права на экспорт продукции. Россельхознадзор подготовил рекомендации, как предприятия могут получить право экспортировать продукцию, и разместил информацию на сайте.

Соответствие продукции требованиям страны ввоза

Первое, что необходимо сделать, надо выяснить отвечает ли предполагаемая к экспорту продукция требованиям стран, в которые ее планируется отправлять. Для решения этой задачи Россельхознадзор создал информационный ресурс на своем сайте. Необходимо войти в раздел «Ввоз. Вывоз. Транзит». В нем размещена разнообразная информация по перемещению сельхозпродукции по территории России и за ее пределами в соответствии с внешнеторговыми контрактами. Для того, чтобы найти конкретные требования к продукции, надо выбрать одну и 164 стран, ссылки на которые имеются в этом разделе. Затем, перейдя по страновой ссылке и в последующем по ссылке «Экспорт», изучить требования соответствующей страны к ввозу в нее интересующей продукции. И, если предполагаемая к экспорту продукция соответствует нормативным требованиям страны ввоза, можно переходить ко второму этапу.

Аттестация Россельхознадзором

На втором этапе подается заявку на право осуществления экспорта через информационную систему Россельхознадзора «Цербер». На основании заявки, органы Россельхознадзора и ветеринарная служба субъекта РФ проводят проверку предприятия — производителя сельхозпродукции. Проверка может быть выездной или документальной. Но, если ранее подобная проверка не проводилась, то она будет проводиться в виде выездной инспекции. Результаты проверки оформляются актом об аттестации, , который вносится в систему «Цербер».

В случае, если у России есть право на поставку соответствующей продукции в страну ввоза и есть соглашение о наделении Россельхознадзора правом самостоятельного формирования списка предприятий — экспортеров, производитель после аттестации получает право экспорта своей продукции. Это право также фиксируется в системе «Цербер».

Аттестация страной ввоза продукции

Если Россельхознадзор не наделен таким правом, то он отправляет в страну ввоза запрос на проведение выездной инспекции иностранными специалистами. В этом случае, право экспорта производитель получает только после проверки представителями иностранного государства и аттестации предприятия. Одновременно Россельхознадзор согласовывает с иностранными коллегами экспортные сертификаты на товар и условия допуска продукции в зарубежную страну.

Лабораторный контроль

Предприятия — экспортеры должны лабораторно подтверждать соответствие продукции требованиям страны ввоза. Исследования могут проводиться только в аккредитованных лабораториях, имеющих допуск к автоматизированной системе учета лабораторных исследований Россельхознадзора «Веста».

Фото Sm-news.ru

00

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

1 комментарий

  1. Как зачастую случается, импортная терминология остается не до конца понятой на Украине. Многие производители, продавцы и потребители пытаются дать свое определение и найти отличия между органическими, эко- и био- товарами. В действительности, три этих термина являются синонимами. Продукцию без химических добавок называют в разных странах по-своему. Понятие органические продукты применяется в США, Великобритании и Японии, эко — характерно для Голландии и скандинавских стран. Приставка био используется в Германии и Франции. Движение экологически чистых товаров началось на западе в 60-ых гг. прошлого века. Для Украины такое явление считается сравнительно новым. Массовый потребитель узнал и полюбил такую продукцию только в XXI столетии. На законодательном уровне уже урегулированы некоторые правила для производителей и продавцов экологических товаров. Отечественные законодатели выбрали термин органические продукты . Какое же значение имеет это многообразие синонимов?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.