Барьер для вандалов

лом металлов

В Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Инициатором и разработчиком стала Ивановская областная Дума. Ответственным за прохождения этой инициативы назначен Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды. В настоящий момент получено положительное заключение правового управления Думы, решение профильного комитета и отзыв Правительства. Рассмотреть законопроект планируется в ареле 2020 года.

Данный документ подготовлен в целях предоставления субъекту Российской Федерации полномочий по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Согласно пункту 1 статьи 13.1 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности. Что касается лома из изделий, не принадлежащих гражданам, то никаких регламентирующих документов нет. Это позволяет сдавать лом и отходы черных металлов без какого-либо ограничения.

Во время принятия Федерального закона и в первые годы его действия отсутствовала необходимость ограничения перечнем разрешенных к приему лома и отходов черных металлов. Многочисленные свалки и пустыри позволяли законным путем добывать лом и отходы черных металлов. За время действия Федерального закона в пункты приема металлолома сданы лом и отходы черных металлов, никому не принадлежащие, находившиеся в свободном доступе. Учитывая, что свободные источники лома и отходов черных металлов (свалки, пустыри) иссякли, граждане совершают кражи металлов у собственников.

Совершаются кражи чужого имущества из садоводческих и дачных некоммерческих товариществ, членами которых являются в большей своей части малообеспеченные люди, пенсионеры. Для получения лома черных металлов поджигаются садовые домики, разбираются заборы, выносится все железо, в том числе весь садовый инвентарь. Происходят хищения из жилых домов деревень, где люди проживают сезонно или население которых малочисленно. В целях сдачи лома и отходов черных металлов регулярно происходят хищения крышек с канализационных колодцев, которые, оставаясь открытыми, создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан. Впоследствии крышки разбиваются и сдаются. Разукомплектовывается оборудование, содержащее черные металлы. Причиняется материальный ущерб юридическим лицам.

Все вышеуказанные факторы способствуют созданию социальной напряженности среди населения. По мнению УМВД России по Ивановской области, проблема снижения числа хищений лома и отходов черных металлов является актуальной.

За период 2015-2018 годов в УМВД России по преступлениям, в которых предметом посягательства являлись лом и отходы черных металлов (статья 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража), возбуждено уголовных дел (данные по ЦФО):

лом металлов
лом металлов
лом металлов

Представленные статистические данные свидетельствуют либо о росте преступлений в указанной сфере (Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Липецкая, Московская, Орловская, Ярославская области), либо о стабильно высоких показателях количества указанных преступлений (Белгородская, Воронежская, Курская области).

лом металлов
лом металлов
лом металлов

Отсутствие в. статье 13.1 Федерального закона полномочия субъекта Российской Федерации по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов способствует созданию условий для совершения преступлений в указанной сфере. Утверждение указанного перечня позволит органам государственной власти субъекта Российской Федерации, где проблема хищений лома и отходов черных металлов наиболее актуальна, урегулировать правоотношения в сфере оборота лома и отходов черных металлов. Каждый субъект Российской Федерации, пользуясь предоставленным Федеральным законом полномочием, установит такой перечень исходя из конкретной ситуации с учетом местной специфики и будет осуществлять контроль за соблюдением установленных требований.

Принятие данного законопроекта поддерживается Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды.

Однако, Правительство высказалось против. Приводим дословно аргументацию в официальном отзыве Правительства: » Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 131 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органами государственной власти субъектов Российской Федерации утверждены перечни изделий, лом и отходы цветных металлов которых разрешены к приему от физических лиц. Вместе с тем данные перечни различны по своему содержанию и в связи с этим лом и отходы цветных металлов в большинстве случаев свозятся для сдачи в субъекты Российской Федерации, утвердившие более широкие перечни. Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительным полномочием по утверждению перечней разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов не будет способствовать предотвращению незаконной добычи лома и отходов черных металлов, но может привести к снижению уровня ломосбора, что негативно повлияет на обеспечение российских предприятий черной металлургии необходимым стратегическим сырьем. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект».

Сами приведенные формулировки о том , что уже есть в законодательстве и что предлагается сделать — не различимы. Естественно, это вызывает вопрос: «А вникли ли исполнители отзыва в суть проблемы? Правда, по мнению правового управления Думы «необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается».

00

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.