Нет талона на перевозку строительных отходов — плати

переработка строительных отходов

За три месяца в Московской области более 6 млн тонн отходов строительства поехали на переработку. Одной из действенных мер явилось введение электронных талонов на перевозку строительных отходов и грунтов.

1 сентября вступили в силу поправки в региональное законодательство, которое предполагает штрафы за перевозку строительных отходов и грунтов без электронного талона. Напомним, что эта мера призвана обеспечить прозрачность транспортировки строительного мусора на легальные перерабатывающие комплексы и предотвратить образование незаконных свалок.

Прошла неделя, позволяющая подвести первые итоги.

«С 1 июня по 31 августа система работала в тестовом режиме. Мы находились в постоянном контакте с компаниями перевозчиками, строителями, образующими отходами, площадками переработки отходов. И эта работа дала ощутимый результат — у нас появились современные комплексы по сортировке стройотходов. Подавляющее большинство участников рынка перешли на цивилизованную систему обращения. Но, к сожалению, есть и нарушители, продолжающие наносить вред природе. Они везут стройотходы не туда, где с ними лучше обращаются, а где дешевле. Для нас штрафы – не самоцель. Мы создаем систему, при которой отвезти строительные отходы на переработку просто, а бросить их в лесу – категорически невыгодно», — отметил заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования Андрей Разин.

С 1 июня в регионе активно велась подготовительная работа, запущена в экспериментальном режиме была система выдача талонов, создана горячая линия, видеоинструкции и пр. Благодаря этому системой пользуется более 2 913 пользователей.

Нарушителей же устанавливают с помощью камер фото и видеофиксации, размещенных на автодорогах. Фиксируется госномер автомобиля, после чего устанавливается наличие электронного талона.  При помощи системы «Электронный талон» РГИС и видеофиксации удалось выявить 89 административных правонарушений по ним было вынесено 89 постановлений о назначении административных наказаний на сумму 8 803 000 руб., из которых 88 юридических лиц (8 800 000 руб.) и одно частное лицо (3 000 руб.).

Дополнительно к цифровым решениям были проведены совместные рейды инспекторов Министерства экологии и природопользования Московской области и сотрудников ГИБДД. Благодаря этому было выявлено 73 нарушения порядка обращения со строительными отходами. Водители оштрафованы на 219 тыс. руб. 

Таким образом, общая сумма штрафов, назначенных за нарушение порядка обращения со строительными отходами, за первую неделю сентября составила более  9 млн. рублей.

В Московской области создается цивилизованная система по обращению со строительными отходами. Ее задача превратить отходы строительства и сноса в активно используемый ресурс.

«Реформа по обращению с бытовыми отходами идет очень активно и есть уже результаты. Сейчас на очереди решение другой, не менее важной задачи – выстраивание системы по обращению со строительными отходами. Их в Московской агломерации генерируется в разы больше, чем бытовых. И если для ТБО прописаны правила игры, то для строительных отходов их не было.  Сейчас они созданы. Уверен, что эти ресурсы найдут свое применение», — прокомментировал Андрей Разин. 


Реформа стартовала 1 июня 2021 года. Уже приняты все необходимые нормативные документы, создана современная инфраструктура и введена система цифрового контроля. За три месяца оформлено более 250 тысяч талонов на объем более 6 000 000 тонн отходов строительства. Отходы строительства направляются на современные комплексы по переработке стройотходов и  в максимально возможной степени перерабатываются для получения вторичных материальных ресурсов: бой бетона и железобетона  идет на дробление и отсев в целях получения вторичного щебня для отсыпки дорог;  рубероид с крыш используется для производства битума и битумных мастик;  металлолом принимается и перерабатывается в целях продажи и вовлечения во вторичный оборот; стеклянный бой сортируется и накапливается для последующей передачи заводам по производству изделий из стекла;  отходы древесины  дробятся в щепу и повторно используются как для ландшафтных работ, изготовления топливных пиллетов, так и при компостировании органических отходов на объектах приема ТКО (ТБО);  пластик, линолеум, ПВХ перерабатываются в гранулят и используются для получения вторичной продукции (крышки для люков, плитка, заборы и т.д.).

Сейчас на территории области работают 13 площадок по переработке смешанных и более 40 легальных площадок, принимающих отход по разным фракциям. Они принимают металл, пластик, резину, дерево, стекло и другие материалы. Все объекты приемки имеют средства фото и видеофиксации, что позволяет отследить процесс обращения с отходами строительства с момента их образования до момента их утилизации. Задача этих пунктов  — направить не менее 70% несортированных отходов на повторное вовлечение в хозяйственный оборот, а остальные 30% — грунты, которые могут пойти для отсыпки дорог или использования в озеленении.
Несмотря на то, что Московская область начала заниматься вопросами стройотходов недавно в регион уже приезжали представители Ленинградской области, Республики Татарстан и Краснодарского края для изучения принятых решений.

Источник: Минэкологии МО

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.