РЭО — испытание на компетентность

О реализации концепции РОП

Минприроды подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом вносятся изменения в законодательство для реализации концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП), утвержденной в декабре прошлого года.

В соответствии с концепцией предусматривается увеличение нормативов утилизации. Для упаковки нормативы утилизации устанавливаются равными 100 %, а для товаров предусмотрено ежегодное увеличение не менее чем на десять 10%.

Изменяется момент возникновения обязанности у производителей и импортеров товаров по выполнению нормативов их утилизации . Если сейчас обязанность возникает с момента первичной реализации товаров и упаковки, то после принятия законопроекта производители будут обязаны выполнять нормативы сразу после постановки товаров на бухгалтерский учет, а импортеры – с момента завершения таможенного оформления, то есть сразу после выпуска товаров для внутреннего потребления.

В законопроекте определены и способы исполнения обязанности по утилизации товаров. Производители и импортеры товаров проводят утилизацию отходов самостоятельно, создав собственные мощности по сбору, накоплению, обработке и утилизации отходов, или путем заключения договора со структурой, включенной в реестр лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами от использования товаров.

Для обеспечения прозрачности всех действий и исключения злоупотреблений при реализации механизма РОП предлагается сделать упор на цифровизацию. В качестве цифрового инструмента предлагается Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). При этом, предусматривается существенное расширение ее возможностей. Так модернизированная ЕГИС УОИТ ко всему прочему будет обеспечивать:

  • ведение четырех реестров: (1 — реестра производителей и импортеров товаров; 2 — реестра товаров и упаковки; 3 — реестра лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами от использования товаров; 4 — реестра недобросовестных лиц);
  • проведение расчета подлежащей уплате сумме экологического сбора;
  • осуществление уплаты экологического сбора.

Одновременно вводится запрет на реализацию товаров и упаковки, информация о которых не внесена в соответствующий реестр.

Законопроект значительно усиливает позиции Российского экологического оператора (РЭО). Он становится оператором ЕГИС УОИТ. Помимо этого, он же будет создавать «Фонд РОП», которым будет и управлять. В этот фонд будут поступать средства экологического сбора, уплаченные производителями и импортерами товаров. Расходовать эти средства будет также РЭО.

По сути, законопроект завершает создание довольно жесткого административно-, финансово-, информационно-централизованного ресурса в лице РЭО, направленного на решение проблемы РОП. В случае успешного прохождения документа через Государственную Думу, у РЭО не останется оправданий в случае срыва реализации концепции РОП.

Поживем, — увидим.

.


Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.