Опыт Подмосковья в обращении со строительными отходами

строительными отходами

Российские регионы внимательно наблюдают за опытом Подмосковья по работе со строительными отходами.

С просьбой поделиться опытом в регулировании этого сегмента рынка обращения с отходами в Минэкологии Московской области обратилось Правительство Башкортостана. По этому же вопросу 24 июня в регион прибыла делегация Татарстана.

Такой интерес далеко не случаен и является следствием системных мер, проводимых в регионе, по введению правил обращения со строительными отходами.

С 1 июня в Москве и Подмосковье запрещена транспортировка этого вида отходов без регистрации в региональной информационно-навигационной системе и оформления электронного талона. Эта мера введена с целью борьбы с незаконными свалками и создания прозрачной системы транспортирования и переработки отходов. Все перевозки контролируются системами фото- и видеофиксации, в том числе видеокамерами системы «Безопасный регион».

На сегодняшний день система «Безопасный регион» включает порядка 66 тысяч камер, установленных в муниципалитетах Подмосковья. Дополнительно устанавливаются фотоловушки в местах наиболее вероятного появления незаконных свалок. Благодаря этому, в прошлом году удалось выявить 4534 незаконные свалки, а ликвидировать – почти 5000, включая обнаруженные ранее. Только за прошлый год количество подмосковных свалок снизилось на 64 процента.

«Видеонаблюдение организовано четко и эффективно, — сказал заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования Андрей Разин. – Фиксируются госномера машин и содержимое кузова. Перевозчиков мы предупреждаем о том, что с 1 сентября штраф за незаконную перевозку строительных отходов может составить до 250 тысяч рублей. Хочу подчеркнуть, что крупно оштрафовать нарушителя для нас – не самоцель. Ужесточение наказания необходимо для того, чтобы сделать «серые» схемы транспортировки экономически нецелесообразными».

В региональный Кодекс об административных правонарушениях вносятся поправки, которые устанавливают с 1 сентября высокие штрафы за нарушения порядка обращения со строительными отходами на отходопроизводителей, перевозчиков и отходополучателей.

Компании и индивидуальные предприниматели активно включаются в легальную сферу оборота строительных отходов. В системе «Электронный талон» на сегодня зарегистрировано 1414 пользователей, в том числе 462 предприятия строительной отрасли, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, и 344 перевозчика. Оформлено 9 107 электронных талонов.

Минэкологии подготовило специальную памятку для тех, кто планирует масштабный снос, ремонт или новое строительство, со ссылкой на список перевозчиков, оформивших талон. Ознакомиться с памяткой можно здесь: https://clck.ru/VNDoB

Заключено соглашение о сотрудничестве в сфере переработки строительных отходов в Подмосковье между Правительством региона и компаниями «РТ-Инвест», «Полигон ПГС» и «ВИВА Транс». Планируется, что компании создадут в регионе несколько высокотехнологичных комплексов по перегрузке и переработке строительных отходов.

По словам представителей инвесторов, главным принципом создания инфраструктуры по переработке станет максимальная прозрачность. Комплексы будут принимать в основном, битый кирпич, бетон и различные металлы. Потоки отходов от места образования до перерабатывающего комплекса проконтролируют с использованием систем ГЛОНАСС и РНИС МО.

«Строительные отходы сегодня – это неупорядоченная отрасль. Мы ожидаем, что инициатива Московской области позволит создать высокотехнологичную инфраструктуру по опыту системы обращения с ТКО. До 80% строительных фракций после переработки можно вторично использовать. Кроме того, применение данных фракций позволит сократить добычу ископаемых ресурсов и снизить разработку новых карьеров, что соответствует базовым принципам замкнутой экономики», — отметил генеральный директор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов.

Источник: Минэкологии МО

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.