Cокращение выбросов CO2 транспортными средствами запаздывает

сокращение выбросов CO2 транспортными средствами


Достижение целей по сокращению выбросов CO2 транспортными средствами, остается проблематичным для большинства государств — членов Европейского союза (ЕС).

В Европейском «зеленом» соглашении предусмотрена амбициозная цель достижения нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. Транспорт несет ответственность за более чем 25% выбросов в ЕС и является одним из основных факторов изменения климата. Сокращение выбросов от транспорта имеет решающее значение для реализации продекларированных целей. В отношении выбросов автомобильного транспорта введены индикативные показатели, характеризующие эффективность усилий по сокращению выбросов. В частности, это снижение к 2017 и 2020 годам выбросов парниковых газов автомобильным транспортом соответственно на 4 и 6 процентов по сравнению с 2010 годом.

Реально, в 2017 году средняя интенсивность выбросов CO2 транспортными средствами в ЕС была на 3,4% ниже, чем в 2010 году, что не позволило достичь индикативного целевого показателя сокращения выбросов на 4 % к 2017 году. Даже в 2018 году средняя интенсивность выбросов была лишь на 3,7% ниже, чем в 2010 году. При этом, достигнутые уровни показателей были во многом обеспечены за счет увеличения использования биотоплива. Если к проблеме подходить системно и учитывать последствия изменений в землепользовании из-за увеличения количества масличных культур в качестве сырья, в период с 2017 по 2018 год интенсивность выбросов CO2 транспортными средствами в ЕС фактически возросла.

Финляндия и Швеция являются единственными государствами — членами ЕС, интенсивность выбросов которых, согласно полученным данным, снизилась более чем на 6%. Это объясняется тем, что их топливные смеси для автомобильного транспорта имеют относительно высокую долю биотоплива (8% в Финляндии и 23% в Швеции) и в среднем используемые биотоплива имеют относительно низкую интенсивность выбросов.

Двумя государствами-членами, которые меньше всего сократили интенсивность своих выбросов в период с 2010 по 2018 год, являются Хорватия (0,1 %) и Эстония (0,9 %).

Фото Guiral.es

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.