Как Минсельхоз улучшит экологию

Минсельхоз действует в экологическом тренде и планирует до 2021 года провести через Думу закон о сельскохозяйственной продукции, с улучшенными экологическими характеристиками.

По-сути, законопроект устанавливает правовые основы создания российского бренда сельскохозяйственной продукции.

Предлагается установить основные требования, которым должны соответствовать сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками. Это:

1) обособление производства продукции с улучшенными э характеристиками от производства иной продукции;

2) применение агрохимикатов только с улучшенными характеристиками, установленными действующими в Российской Федерации стандартами;

3) запрет на применение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов;

4) запрет на применение ионизирующего излучения и ультрафиолетовых лучей;

5) использование пищевых добавок только с улучшенными характеристиками;

6) раздельные хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками и иной продукции;

7) запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.

Также предлагается установить правила производства сельскохозяйственной продукции с улучшенными экологическими характеристиками.

Ключевое положение — это установление национальных стандартов.

Подтверждать соответствие сельскохозяйственной продукции улучшенным экологическим характеристикам планируется путем добровольной сертификации.

При этом, продукция, которая проходит процедуру добровольной сертификации, должна также проходить дополнительную проверку в в случаях, предусмотренных законодательством.

После получения сертификата, производители получают возможность использования для маркировки сельскохозяйственной продукции специальный знак.

За незаконное использование знака предусмотрена административная ответственность по одной из 3 статей: либо как обман потребителей (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ), либо как недобросовестная конкуренция (ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ), либо как нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Для информирования потребителей о производителях сельскохозяйственной продукции с улучшенными экологическими характеристиками и видах производимой ими продукции предусматривается создание единого государственного реестра Сведения, содержащиеся в реестре, будут являться общедоступными.

Фото: Pixabay.com

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.