Салон «PRO//Движение.Экспо»

«PRO//Движение.Экспо»

Развитие трансграничного сотрудничества, обеспечение стабильных перевозок и устойчивое развитие — так обозначили основные темы дискуссии участники торжественной церемонии открытия международного салона «PRO//Движение.Экспо».

В мероприятии принимают участие делегации из 25 стран, 38 официальных делегаций, 154 экспонента, планируются выступления более 100 спикеров.

Ключевая тема как деловой программы, так и всей выставки — «зелёные» технологии и перспективы железнодорожного транспорта в мире, где экология стала главным фокусом деловой повестки.

Открытие

В обращении к участникам салона Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД», напомнил, что текущий год объявлен в Европе Годом железных дорог, а в холдинге «РЖД» — годом экологии, в связи с чем мероприятия деловой программы юбилейного салона посвящены этим тесно связанным друг с другом ключевым темам.

«Сегодня бизнесу выгодно быть экологичным, — заявил Олег Белозёров. — Это не просто модный тренд. Прежде всего это высокотехнологичные быстрорастущие рынки, приоритет направления инвестиций, которые будут только нарастать. Мы стремимся поддерживать и развивать «зелёные» преимущества железнодорожного транспорта, внедряем энерго- и ресурсосберегающие экологически безопасные технологии, обеспечиваем постоянное повышение эффективности своей природоохранной деятельности. Хочу подчеркнуть, что мы осознаём глобальное значение проблемы изменения климата, поэтому в долгосрочной перспективе ориентируемся на достижение углеродной нейтральности. С этой целью акцентируем внимание на повышение энергоэффективности деятельности «Железных дорог», ограничение использования углеводородных видов топлива, развитие возобновляемой энергетики, а также на реализацию проектов по сохранению и восстановлению естественных экосистем».

«РЖД» доказали, что могут предложить очень эластичные и устойчивые решения, надёжные и быстрые услуги в области транспортных перевозок на длинные расстояния, — уверена Барбара Кольм, вице-президент Австрийского национального банка. — Факт состоит в том, что драматичные события в Суэцком канале, закрытие морских портов в Китае продемонстрировали, что есть много рисков, которые характерны для морского, наземного и воздушного транспорта. Мы все знаем, что есть совместные проекты, организованные австрийскими компаниями в области создания новых коридоров, коридора 1520 через Словакию вплоть до Вены. Этот проект незаменим для будущего экономического развития, устойчивого развития цепи поставок. Также он будет способствовать созданию новых рабочих мест».

Франсуа Давенн, генеральный директор Международного союза железных дорог, считает: «Хочу подчеркнуть, что серьёзное участие российского правительства, “Российских железных дорог” в международном сотрудничестве позволяет России оставаться одной из наиболее конкурентоспособных стран и наиболее конкурентных железных дорог во всём мире. Это имеет решающее значение во взаимодействии Международного союза железных дорог и “РЖД”. У этого сотрудничества есть большое будущее. Мы должны быстро реагировать на экологические вызовы и считаем, что железнодорожный транспорт — наиболее экологически дружелюбный. Также все члены нашего союза считают, что необходимо и дальше развивать новые надёжные технологии на пространстве 1520».

Круглый стол «Zero Waste. Экоамбиции как источник модернизации»

€1,1 млрд — по предварительным оценкам, такую сумму будут платить российские поставщики ежегодно после введения Европой «углеродного налога», намеченного на 2026 год, и это лишь одна из комплекса экологических мер. Страны ЕС активно включились в борьбу с эмиссией парниковых газов и отходами, Транспорт — ключевое направление. На круглом столе «Zero Waste. Экоамбиции как источник модернизации» участники дискуссии пришли к выводу, что РЖД, одна из самых экологически чистых транспортных систем мира, может выступить драйвером, локомотивом интеграции России в наиболее актуальные и прогрессивные мировые проекты.

Владимир Андреев, и.о. заместителя генерального директора — главного инженера, ОАО «РЖД»: «ОАО «РЖД» разработало экологическую стратегию, рассчитанную до 2030 года. Она включает в себя задачи по внедрению единых стандартов, повышению энергоэффективности, минимизацию влияния производственной деятельности на территориях присутствия. С 2007 года реализуется комплекс мер, который уже дал результаты и перевыполнение целевых показателей, заложенных в программу изначально. Выбросы от стационарных источников сократились на 66% (план — 55%), передвижных — на 34% (план — 31,5%). Полностью прекращен сброс вод без очистки, на 83% отходов компании передается на переработку».

Дмитрий Аксаков, исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ: «Зелёные» технологии, устойчивое развитие — это логическая цепочка. Ее потребовало общество, услышали политики, а дальше стала развиваться индустрия агентств, проводящих оценку — появились финансовые инструменты. В России ОАО «РЖД» стало пионером по выпуску «зелёных» облигаций, и это определённый энтузиазм. Сейчас мы ждём выхода постановления правительства, утверждения единого стандарта для подобных займов, но уже можно говорить о том, что «зелёные облигации» — интересный и эффективный инструмент заимствования, их объём обращения в мире можно оценить в $1 трлн. Для компаний это означает получение не только репутационных, но и финансовых преимуществ. При «зелёных» займах экономия может составлять 15–25 базисных пунктов».

Александр Ширхубер, генеральный директор, Breitspur Planungsgesellschaft: «Существует несколько направлений работы, которые позволят снизить уровень выбросов. Одно из них — модернизация, кардинальное обновление подвижного состава, применение суперлёгких, модульных вагонов, работа над которыми уже ведётся. Но для нас, для Австрии, для Вены, как крупнейшего «сухого порта» Европы, наиболее перспективным является проект по продлению до Вены пространства 1520. Если гармонизировать колеи, привнести уровень экологичности российского железнодорожного транспорта в наше пространство, мы получим серьёзный эффект для экологии». 

Александр Григорьев, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ): «В настоящий момент у «РЖД» безоговорочно лидирующие позиции по уровню экологичности среди мировых компаний. Есть определенные сложности с оценкой, далеко не все сети раскрывают достаточный объём информации. Но если вес, килограммы выбросов CO2 на 10 тыс. км приведённых тонно-километров, у «РЖД этот показатель будет равен 78 кг, а, скажем, у Union Pacific 125 кг, у Deutshe Bahn — 303 кг. Лидерство «РЖД» и наиболее полная, проработанная программа снижения воздействия на окружающую среду дают нашим дорогам серьёзные конкурентные преимущества».

Денис Карасев, генеральный директор центра перспективных технологий, АО «Трансмашхолдинг»: «Наша компания ведёт работы по перспективным направлениям, локомотивам на газовом топливе. Есть определённые сложности, газ требует создания дополнительной инфраструктуры, дополнительных расходов. Это накладывает определённые ограничения. В работе находится проект гибридного маневрового локомотива ЭМКА2. К 2025 году планируется выпустить на линию опытный образец перспективного В-поезда — это система, построенная на водородных топливных элементах, смонтированных на рельсовом автобусе. Водородный поезд, согласно проекту, должен выйти на линии острова Сахалин, обеспечить местное сообщение». 

Справка: Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» ведёт свою историю с 1971 года, когда на базе ВНИИЖТ прошла международная железнодорожная выставка «Подвижной состав». Салон «PRO//Движение.Экспо» включён в официальный план мероприятий Года науки и технологий, который был учреждён указом президента Российской Федерации. Этот год также объявлен Годом железных дорог в Европе.

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.