В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обращения с некоторыми видами отходов производства и потребления».
Проект федерального закона направлен на уточнение отдельных положений законодательства о регулировании отходов производства и потребления в части трансграничного перемещения отходов, а также уточнения терминологии по вопросам обращения с медицинскими и биологическими отходами.
В соответствии с п.11 статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств.
Между тем, согласно ч.3 ст.2 Базельской конвенции «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением», ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 25 ноября 1994 г. № 49-ФЗ (далее – Базельская конвенция) «трансграничная перевозка» означает любое перемещение опасных или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, либо в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такая перевозка затрагивает, по крайней мере, два государства.
Таким образом, определением пункта 11 ст.1 закона № 89-ФЗ не учитывается, что трансграничным перемещением является перемещение, которое имеет конечным пунктом район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, но и транзит через такой район, который имеет пунктом назначения иное место (например, открытое море – ст.87 Конвенции ООН по морскому праву, Антарктика-п.»а» ч.1 ст. IV Договора об Антарктике (в которой также запрещается удаление радиоактивных материалов-ч. 1 ст.V Договора об Антарктике).
В связи с изложенным представляется целесообразным приведение п.11 ст.1 закона № 89-ФЗ в точное соответствие с ч.3 ст.2 Базельской конвенции в части перемещения отходов через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства. Изменение также необходимо для противодействия сбросу отходов, в частности, ТКО, с транзитных судов, проходящих через районы, не находящиеся под национальной юрисдикцией Российской Федерации, если морскими течениями отходы, сброшенные в открытом море, впоследствии переносятся в территориальные воды или на прибрежные территории России, что влечет дополнительные издержки по их утилизации для прибрежных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Источник: sozd.duma.gov.ru
Фото с сайта freestockimages.ru
Оставьте первый комментарий