Рейтинги и ренкинги в сфере ESG

Рейтинги и ренкинги в сфере ESG

Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды на тему «Роль экологических проектов в ESG-рейтингах: зачем это бизнесу?»

Модератором встречи выступила Ольга Санарова, cопредседатель комитета, директор департамента внешних коммуникаций Эн+. «Сегодня рынку важно понимать, для чего нужно участвовать в ESG-рейтингах, какие преимущества это дает и какие есть подводные камни, – отметила модератор. – Эти аспекты особенно актуальны с учетом того, что российские компании отрезаны от международных ренкингов, а «правила игры» быстро меняются – появляются новые методики, аналитики со своим пониманием оценки компаний».

«В нашем случае участие в рейтинге по экологии и социальной сфере – это запрос от инвесторов, – пояснила Полина Чернова, руководитель направления отдела по связям с инвесторами и ESG компании Эн+. – Участие в подобных инициативах – отличная возможность для компании оценить себя со стороны, обратить внимание на «слабые точки».

По мнению спикера, заметно упростит процедуру участия в рейтингах введение единой шкалы оценки и обеспечение достоверности данных. А проблемой в данном случае может стать как раз субъективность оценки и предоставление компаниями неполного отчета.

«Хочу особенно подчеркнуть, что чрезвычайно важна коммуникация – вы будете лучше понимать терминологию и задачи рейтингов, если будете говорить на одном языке с их организаторами», – заключила Полина Чернова.

Владимир Горчаков, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА, предложил разделить ренкинги и рейтинги, чтобы не было путаницы в этих понятиях и их специфике. Эксперт отметил, что сейчас происходит пересмотр методологии: «Во главу ставятся преемственность, актуальность, детализация данных».

Илья Пестриков, начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга компании РУСАЛ, отметил, что в 2023 году была утверждена стратегия устойчивого развития компании, в рамках которой шесть из 12 проектов ESG-трансформации относятся к экологической и климатической повестке. Участие в рейтингах, считает Пестриков, дает компании возможность увидеть, что происходит в отрасли, получить независимую оценку нашей деятельности в области устойчивого развития, а нашим потребителям иметь четкое представление об устойчивом вкладе продукции РУСАЛа в глобальные цепочки ответственных поставок.

Вера Струкова, руководитель Лиги Зеленых Брендов, уверена, что участие в ренкингах дает компаниям инструменты для совершенствования в области ESG.

«Мы смотрим в сторону универсальности «зеленых» стандартов, так как сейчас не все компании, заполняя анкету, понимают, что вообще от них хотят». Среди параметров, на которые особо пристально обращают внимание, – управление климатом, снижение выбросов парниковых газов и смягчение климатических рисков. «Важно не сравнивать себя с другими компаниями, а просто популяризировать область экологии в стране», – дополнила она.

Ольга Калашникова, начальник управления экологии компании «Северсталь», остановилась в своем выступлении на значении интегральных рейтингов для компаний: «Они дают компаниям бенчмарки и методологию, а для руководства – это сигнал, что всё делается правильно».

А главное во всем этом, уверена она, люди – сотрудники и местные жители в городах присутствия.

«При работе с рейтингами важно принимать во внимание все аргументированные предложенияпартнеров, использовать подходящие к процессу инструменты, обращаться к услугам компетентных провайдеров», – отмечает Юлия Катасонова, управляющий директор отдела рейтингов устойчивого развития компании «Эксперт РА».

Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы «Национального Рейтингового Агентства», отметил необходимость регулирования и гармонизации рейтингов и оглашения их итогов публично, чтобы инвесторам было проще и понятнее в выборе компании-партнера.

«В идеале – иметь ресурс, с помощью которого можно получить все необходимые данные, видеть реальный вклад компании и достигнутые цели в области устойчивого развития», – считает он.

Эксперты видят большую перспективу в развитии российских рейтингов и ренкингов в сфере ESG, однако многое зависит от того, как и в каком объеме компании раскрывают информацию. Присутствующие сошлись во мнении, что универсальная шкала оценки показателей компаний приведет к большей прозрачности и оперативности принятия решений.

Источник: МОО «АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ»

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.