«Fit for 55»

Европейская авиационная отрасль опасается, что пакет «Fit for 55» по выбросам CO2 может подрезать ей крылья.

Аэропорт Стамбула уже сейчас более загруженный, чем Хитроу и Шарль де Голль. Европейские авиакомпании опасаются проиграть конкурентам, базирующимся за пределами ЕС, которые могут проигнорировать правила блока по сокращению выбросов, чтобы стать углеродно-нейтральными к 2050 году.

Пакет «Fit for 55» устанавливает первоначальную цель сокращения выбросов на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

Это включает в себя обязательства на уровне блока по расширению использования экологически чистых авиационных топлив (SAF), которые будут смешиваться с ископаемым топливом на всех рейсах, вылетающих из европейских аэропортов.

Для получения SAF используются твердые бытовые отходы, отходы сельскохозяйственной и лесной промышленности, отработанное растительное масло, сельскохозяйственные культуры и растения-носители, а также водород.

Эти технологии все еще развиваются, и конечный продукт стоит дороже, что накладывает дополнительные расходы на авиакомпании, обязанные их использовать, в то время как пассажирам придется больше платить за перелеты.

Авиационный сектор растет в Азии и на Ближнем Востоке, и базирующиеся там компании могли бы извлечь большую выгоду, поскольку на них не распространяются эти ограничения, говорят отраслевые эксперты.

«Европейская авиационная индустрия вынуждена смириться с тем фактом, что обходить идеи по снижению воздействия на окружающую среду дешевле, если вы летите за пределы Европы», — заявил Карстен Шпор, генеральный директор немецкого перевозчика Lufthansa, на авиационном саммите Airlines for Europe (A4E) в Брюсселе.

Шпор сказал, что авиакомпания, летящая, например, из Брюсселя в Сингапур через Париж, должна оплатить европейский этап перелета по схеме торговли выбросами углекислого газа.

«Если вы хотите ехать через Доху, вам не нужно платить за торговлю выбросами, вам также не нужно участвовать в смешивании SAF и традиционных видов топлива», — сказал Шпор.

«Перестань быть наивным»

Выбросы углекислого газа от авиации были включены в систему торговли выбросами ЕС с 2012 года.

В соответствии с этой системой все авиакомпании, работающие в Европе — как европейские, так и неевропейские — должны отслеживать свои выбросы, а также отказываться от надбавок на эти выбросы.

Катар получил спорное соглашение об «открытом небе» с Европейским союзом, чтобы увеличить количество рейсов между страной и блоком из 27 стран.

Саудовская Аравия планирует превратить Эр-Рияд в гигантский региональный авиационный узел, в то время как аэропорт Стамбула, главный хаб Turkish Airlines, уже превзошел лондонский Хитроу и парижский Шарль де Голль, обслужив в прошлом году 64,3 миллиона пассажиров.

«Стамбул идеально расположен для поездок в Азию, Африку и Восточную Европу. Мы должны перестать быть наивными», — сказал Ален Баттисти, бывший президент Национальной авиационной федерации Франции.

«Смещение центра тяжести»

Стамбул планирует утроить свой пассажиропоток.

«Изменение климата и связанные с ним правовые нормы неизбежны. Со стороны ЕС будут приняты важные меры, и в результате центр тяжести воздушного транспорта, вероятно, сместится на Восток», — заявил AFP Кадри Самсунлу, генеральный директор Стамбульского аэропорта.

В детальном исследовании, проведенном в марте прошлого года голландской исследовательской группой SEO, говорилось, что неевропейские авиационные узлы получат больше пассажиров в результате мер ЕС.

В нем говорилось, что количество пассажиров внутри Европы может сократиться на 14 процентов.

Огюстен де Романэ, глава французской группы ADP airports, сказал, что серьезный сдвиг на восток «приведет к банкротству европейских компаний», но добавил он: «Я думаю, что Европа в конечном итоге избежит этой искаженной конкуренции».

Временный глава A4E Лоран Донсель заявил, что Fit for 55 увеличит расходы авиаперевозчиков на 577 миллиардов евро (629 миллиардов долларов) к 2050 году.

Группа «Европейцы за честную конкуренцию», в которую входят авиакомпании и профсоюзы, добивается введения пограничного налога на выбросы углерода, аналогичного налогу для промышленности.

Это пошлина на импорт, основанная на количестве выбросов углекислого газа в результате производства соответствующего продукта. Как цена на углерод, она препятствует выбросам, а как мера, связанная с торговлей, влияет на производство и экспорт.

Роман Маурошат, специалист по авиационной политике аналитического центра Transport and Environment, базирующегося в Брюсселе, сказал, что пограничный налог на выбросы углерода имеет смысл только для секторов, где производство рискует быть перенесено в третьи страны, экспортирующие товары в Европу.

«Авиакомпании в течение многих лет предупреждали, что климатические меры ударят по их конкурентоспособности. Тем не менее, прогнозируется рост в секторе», резюмировал он.

Источник: techxplore.com

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.