«Магнит» открыл магазин с «Листком жизни» в Москве.
Новый магазин стал первым в России магазином малого формата, успешно прошедшим экосертификацию по жизненному циклу.
По итогам проверки магазин получил экомаркировку «Листок жизни»*, которая входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки, благодаря чему имеет признание на международном уровне.
Новый магазин расположен в одном из центральных районов Москвы по адресу: Малая Пироговская, 17. В магазине используется энергоэффективное оборудование, приборы учета и контроля потребления ресурсов. Все вторичное сырье (пластик, картон, пленка), которое образуется в торговой точке, сортируется и передается на переработку. Для покупателей в зоне кафе установлены урны для сбора пластика, алюминиевых банок и стекла, а также бокс для сбора батареек. Рядом размещены инструкции по правильной сортировке вторичного сырья и информация о том, как осознанно подойти к выбору продукции и упаковочного материала.
В «Магните» доступен расширенный ассортимент проверенной экопродукции, в т.ч. с «Листком жизни», которая собрана на отдельных полках. Представлена готовая еда под собственным брендом сети «М Кухня», выпускаемая в упаковке, пригодной к переработке. Для сотрудников магазина проводится обучение по курсу об экопродукции, разработанному «Магнитом» совместно с экспертами Экологического союза.
Новый «Магнит» «у дома» удобен для пожилых покупателей и доступен людям с особенностями здоровья, а персонал проходит тренинги по работе с такими категориями граждан. «Магнит» также рассматривает возможность подключения новой торговой точки к программе розничного фудшеринга – безвозмездной передаче нуждающимся качественных продуктов, которые компания не успевает реализовать до истечения срока годности. С помощью фудшеринга компания поддерживает социально незащищенных граждан, а также минимизирует продовольственные потери, что позитивно сказывается на окружающей среде.
Ксения Есева, руководитель органа по сертификации «Экологический союз»: «Деятельность магазинов оказывает значительное воздействие на окружающую среду. По некоторым данным, на розничную торговлю приходится около 25% мировых выбросов парниковых газов. Однако, несмотря на эти цифры, магазины занимают уникальное положение в экосистеме рынка, обладая возможностью влиять на различных участников.
Во-первых, они могут устанавливать экологические критерии для своих поставщиков, побуждая их внедрять более устойчивые практики и производить продукцию с минимальным воздействием на природу. Во-вторых, магазины способны оказывать влияние на потребителей, предлагая им широкий ассортимент экопродукции и создавая удобные условия для раздельного сбора отходов. Такие инициативы, как установка контейнеров для сбора мусора, а также напоминания о возможностях сокращения своего экоследа, могут существенно изменить потребительские привычки.
Экологическая сертификация второго магазина «Магнит» стала важным шагом в этом направлении. Экологи провели оценку и подтвердили, что на территории данных магазинов внедрены эффективные экопрактики, также осуществляется активная работа с поставщиками и потребителями. Это инициатива не только демонстрирует реальные возможности для бизнеса по снижению экологического воздействия, но и служит отличным примером для других ритейлеров, открывая двери для более ответственного и устойчивого подхода к торговле. Я верю, что это только начало важного движения к улучшению состояния нашей планеты».
Надежда Галактионова, директор по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»: «Независимая сертификация подтвердила, что новый «Магнит» «у дома» работает в соответствии с высокими стандартами экологической безопасности, что позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Наличие экомаркировки является значительным преимуществом, привлекая экологически сознательных потребителей и открывая новые возможности для бизнеса поставщиков. Мы продолжим внедрять «зеленые» процессы и материалы в работу наших магазинов, чтобы внести весомый вклад в создание устойчивой потребительской экономики».
Ранее суперстор «Магнит Экстра» в Краснодарском крае стал первым в России магазином, прошедшим экосертификацию по жизненному циклу (т.е. охватывающую все сферы работы объекта), получив экологический сертификат «Листок жизни».
*Аудит торговой точки провел орган по сертификации «Экологический союз», аккредитованный Федеральной службой по аккредитации (рег. номер RA.RU.11НВ64). Эксперты провели проверку и подтвердили, что деятельность магазина полностью соответствует критериям экостандарта СТО 56171713-045-2021 «Услуги торговли. Требования экологической безопасности и методы оценки», которые касаются обращения с отходами, управления ресурсами, ассортимента, закупок для нужд предприятия, упаковки и доставки продукции, предоставления социальных услуг. Торговая точка, отвечающая этим критериям, вносит вклад в решение экопроблем на критических стадиях своего жизненного цикла.
Источник и фото: Экологический союз
Оставьте первый комментарий