Настроения россиян и кризис 2020

настроения россиян

Центр стратегических разработок (ЦСР) и АНО «Национальные приоритеты» анонсировали доклад «Трансформация настроений россиян на фоне кризиса 2020 года». Деловой экологический журнал решил рассказать об основных результатах, полученных авторами доклада. Ведь, настроения россиян отражают готовность наших соотечественников к эколого-ориентированному типу поведения в деловой и бытовой среде.

По словам генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Софии Малявиной основной задачей исследования было выяснение вопроса, какие изменения в настроениях являются наиболее значимыми. Рассматривалось три аспекта: состояние людей на выходе из кризиса, ожидания изменений в будущем, а также, что вызывает наибольший интерес в национальных проектах, чем они могут быть привлекательны для различных социальных групп.

Акцент на национальных проектах был сделан не случайно, так как стратегические перемены всегда имеют ценностную окраску. И реализовывать национальные проекты, как прорывные для России, не ориентируясь на их ценностную окраску для людей, было бы неправильно. Кроме того, такая постановка задачи, действительно, позволяет выделить то, что является для россиян наиболее значимым. Разъяснить людям, что им могут дать национальные проекты, проще, опираясь на ценностные приоритеты. Итак, каковы настроения россиян?

Комментарии к докладу дала директор центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова. Согласно полученным данным 9 из 10 россиян отмечают, что ситуация с коронавирусом отразилась на них лично. В первую очередь, — это материальные и потребительские аспекты, в том числе безработица, снижение платёжеспособности населения, экономия, сжатие спроса и пр. Наиболее сдерживающим фактором в плане оптимистичного восприятия будущего является именно ухудшение морального состояния (тревожность и чувство неопределенности).

Эти настроения характерны не только для тех людей, которые уже отмечают сложности, но и для тех россиян, которые не столкнулись с негативными изменениями. Это объясняется тем, что тревога и неопределенность связаны с рисками. На сегодня 75% россиян обеспокоены риском роста цен и существенным подорожанием жизни, почти каждый второй обеспокоен риском недоступности медицины, более трети переживают из-за возможности обесценивания накоплений и тд.

О страхе заразиться коронавирусом сегодня говорят 57% россиян, и эта доля с марта практически не меняется. При этом 71% жителей России позитивно оценивает период выхода из режима самоизоляции.

В ходе исследования россияне рассказали о жизненных ценностях и своих ожиданиях от национальных целей.

Вот топ-12 ценностей, которые, по мнению россиян, характерны их жизни. Лидерами в этом рейтинге являются самоуважение, свобода, диалог, эмпатия и сотрудничество. Эти ценности присущи более 85% россиян.

Такие ценности, как патриотизм, социальная мобильность, инновационность и контроль стали пограничными — почти для каждого третьего россиянина они не близки.

Ценности, которые на сегодняшний день наименее присущи жизни россиян — это индивидуализм, конкуренция, сильная вертикаль власти.

Жестко интерпретировать полученные результаты с точки зрения перспектив устойчивого развития было бы некорректно. Однако, наиболее близкие россиянам ценности вполне комплементарны целям устойчивого развития.

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.