Правила софинансирования подъёма затонувших судов

подъем затонувших кораблей

Правительство утвердило правила софинансирования дальневосточных регионов на мероприятия по подъёму затонувших судов.

До конца 2024 года в Дальневосточном федеральном округе планируется поднять 213 затонувших кораблей. Правила предоставления субсидий на эти цели утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление от 8 июля 2022 года №1222).

Федеральное финансирование будет выделяться в рамках нового федерального проекта «Генеральная уборка», который недавно был включён в государственную программу «Охрана окружающей среды». Господдержка позволит регионам возместить часть затрат по расчистке акваторий. Для получения субсидий регионы должны направить заявку в Росморречфлот.

Работа по расчистке акваторий от затонувших судов началась в 2020 году, после поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. Тогда Председатель Правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил эту проблему. Для её решения Правительством была разработана «дорожная карта» по подъёму затонувших судов на Дальнем Востоке и подготовлен пакет законопроектов, определяющих порядок и сроки их удаления. Также Правительством было предложено ввести административную ответственность для собственников за умышленное затопление судна и за отказ провести работы по его удалению.

В качестве пилотного региона по подъёму судов выступила Магаданская область. Из бухты Нагаева уже удалено четыре судна.

Новое постановление поможет дальневосточным регионам вплотную заняться расчисткой бухт от затонувших кораблей и снизить нагрузку на окружающую среду. На эти цели до конца 2024 года планируется направить около 1 млрд рублей.

Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 11 июля. Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Виктории Абрамченко держать эту работу на контроле и доложить по итогам сезона о конкретных результатах.

Она, в свою очередь отметила: «Мы определили критерии приоритетности подъёма таких судов, их всего 213 в проекте, а также создали систему, при которой «кладбища кораблей» больше не будут появляться. Благодаря поддержке Государственной Думы и Совета Федерации установлена административная ответственность и предусмотрен штраф за преднамеренное затопление корабля в размере до 20 млн рублей. Теперь преднамеренное затопление становится затратным для собственников кораблей.

Весной этого года приступили к работам по подъёму и утилизации судов в Хабаровском, Камчатском и Приморском краях. Из запланированных к подъёму в 2022 году уже поднято и утилизировано 21 судно. Всего по итогам года планируем убрать 62 корабля в акватории Дальневосточного федерального округа. Эти корабли мешают судоходству, рыболовству, наносят вред окружающей среде и снижают туристический потенциал регионов».

Этим же постановлением утверждены правила предоставления субсидий регионам на создание современной инфраструктуры по обращению с отходами. Теперь субъекты смогут получать федеральные средства для заключения концессионных соглашений и строительства новых объектов, компенсировать затраты при реализации таких соглашений.

«Всего в текущем году на создание инфраструктуры по обращению с отходами в федеральном бюджете предусмотрено более 26 млрд рублей», – отметил на совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин.

Субсидии будут выделяться в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды». Господдержка позволит повысить инвестиционный потенциал отрасли, создать новые рабочие места и улучшить экологическую ситуацию в регионах. 

Источник: government.ru

Изображение: Background вектор создан upklyak — ru.freepik.com

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.