Зачем российскому бизнесу вторсырье?

прием заявок

Антон Турченко, генеральный директор компании EcoPoint (резидента «Сколково»), рассказывает, почему бизнесу стоит обратить внимание на вторсырье. 

Очевидно, что любой бизнес нацелен на прибыль. Однако, это совсем не причина отказываться от трендов, в первую очередь — на экологичность. Тем более, если пользу можно совместить с выгодой.

Для компаний разного масштаба с каждым годом становится все актуальнее экологическая повестка. Сейчас это не просто вопрос репутации. Это уже необходимость как для сохранения оптимально благоприятной среды, так и для предотвращения финансовых потерь в результате штрафов и исправления, зачастую, непоправимых последствий. К тому же, кроме общемировой пользы, внедрение экоинициатив может не только сохранить финансы компании, но и даже помочь их преумножить. 

В ряде стран, вроде Швеции, или Норвегии, вторсырье давно стало ресурсом. В каких-то случаях это ресурс энергии, иногда это будущий материал, новые изделия и тд. В России вопрос с переработкой и самим осознанием ее необходимости стоит иначе, чем в Европе. По данным Минприроды, ежегодно в стране образуется около 60 млн тонн твердых коммунальных отходов, при этом, например, за 2021 год, на переработку пошло из них 6 млн. Уже сейчас отмечается дефицит вторсырья на перерабатывающих заводах. Но, преодолеть это не так просто, как может показаться: в переработке требуется отобранное, качественное сырье, главным генератором которого является обычная жизнедеятельность людей. Однако раздельный сбор мусора — не самая мотивированная инициатива среди нашего населения. Пункты приема вторсырья не всегда есть в достаточно комфортном доступе для жителей. И, в целом, людям не очень понятно, зачем еще усложнять себе жизнь сортировкой мусора. 

Потому сбор вторсырья должен быть простым и удобным для людей и эффективным для бизнеса. И этот процесс развивается сейчас в трех направлениях:

  1. Главное в плане реструктурирования отрасли переработки — закрепление новых норм на законодательном уровне. Это должно стимулировать бизнес обратиться к производству на основе вторсырья. 
  1. Второе направление — расширение ответственности производителей (РОП). Правда, только с 2025 года будут закрепляться новые правила, по которым производители должны будут утилизировать собственные упаковки.  
  1. Последнее — мотивация населения. Для каждого горожанина раздельный сбор отходов может стать возможностью значительного снижения расходов на их вывоз. В некоторых случаях товариществам собственников жилья (ТСЖ) удается перезаключить контракты с региональным оператором на оплату за фактический объем вывоза мусора. При этом ТСЖ инициируют раздельный сбор и сдачу вторсырья, получая с этого доход.

Развитие инфраструктуры, которая будет побуждать людей и бизнес заниматься раздельным сбором отходов, перерабатывать вторсырье и производить на его основе новые продукты — важный шаг, который уже сделали российские разработчики и органы власти. 

Сейчас можно воспользоваться специальными пунктами приема вторсырья или же заказать вывоз вторичных отходов. Удешевить процесс производства могут вторичные материалы вроде пластика или стекла. Или же можно заняться созданием той самой инфраструктуры для экологичной жизни. 

Для корпоративных компаний будет весьма полезно сдавать вторсырье на переработку по нескольким причинам. Во-первых, это часть реализации ESG-стратегии — а значит, забота о будущем и пример для остальных. Во-вторых, элементарное захламление и нерациональное использование. Количество макулатуры, используемое в офисах, в некоторых случаях сокращается благодаря введению электронного документооборота, но все еще остается «бумажная бухгалтерия» и элементарная привычка переводить бумагу впустую. Сдать такие отходы можно, к примеру, в экоцентры Собиратора, где за определенные объемы вторсырья еще выдадут денежные вознаграждения.

Кроме того, вторсырье может стать бизнесом — компания может установить в своем городе/регионе «умные» пункты приема вторсырья, что будет удобно для всех жителей, а компания сможет заработать при сдаче в переработку. Такие пункты приема, если они еще и предполагают денежное вознаграждение за сданное вторсырье, — неплохая мотивация для населения и возможность ведения целого экологичного бизнеса. 

Заглядывая в будущее, можно точно сказать, что при нынешней динамике мусоропроизводства и не быстрых темпах развития отрасли переработки отходов на рынке ресайклинга места еще хватит многим. Стоит лишь подобрать наиболее эффективную технологию именно для вашей компании или же открыть собственный бизнес с пунктами приема качественного вторсырья. Малое влияет на глобальное. И работа с вторсырьем может как помочь одной маленькой компании, так и всей экологической ситуации в мире. 

Изображение mostafa meraji с сайта Pixabay 

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.