Со своего огорода вкуснее?

Больше половины опрошенных россиян будут выращивать свои овощи, даже если цена на них в магазинах упадет в несколько раз.

Больше половины опрошенных россиян будут выращивать свои овощи, даже если цена на них в магазинах упадет в несколько раз.

52% россиян старше 35 лет продолжат самостоятельно выращивать овощи в огороде, даже если цена на них в магазинах станет в два-три раза ниже. Более молодое поколение в растениеводстве заинтересовано гораздо меньше: выращивать свои огурцы и помидоры хотели бы всего 29% опрошенных младше 35 лет, выяснили в рамках опроса эксперты компании Grodan, производителя субстратов из каменной ваты (входит в группу компаний ROCKWOOL).

Сегодня сажают что-либо в своем огороде только 43% россиян младше 35 лет и 69% — старше 35 лет. Причем более молодые респонденты чаще всего ограничиваются декоративными растениями и зеленью, а вот среди россиян постарше популярностью пользуются овощи, в первую очередь — помидоры, огурцы, перцы и картофель.

В частности, сажать огурцы и помидоры в этом году намерены 57% опрошенных старше 35 лет. Из них 34% уже вырастили собственную рассаду, а 23% планируют купить готовую в ближайшее время. Еще 15% рассказали, что хотели бы посадить огурцы и помидоры, но заниматься теплицей и парником слишком трудоемко — проще купить эти овощи в магазине или на рынке.

Те, кто хотел бы сам выращивать овощи несмотря ни на что, чаще всего объясняют это тем, что огурцы и помидоры со своего огорода вкуснее, чем из магазина.

“То, что овощи, выращенные у себя в огороде, вкуснее, скорее стереотип и привычка. Ведь обычно садоводы выбирают одни и те же сорта томатов и огурцов, привыкая к ним. Кроме того, особый “вкус” таким овощам придают усилия, затраченные на выращивание. На самом деле огурцы и помидоры, выращенные в современных развитых тепличных хозяйствах, ничем не уступают домашним аналогам. Более того, в каких-то случаях “магазинные” овощи оказываются более полезными, ведь их выращивание строго контролируется. Например, в тепличных хозяйствах, которые выращивают овощные культуры на субстрате из минеральной ваты, специалисты строго следят за количеством удобрений, не допуская избыточного накопления элементов питания в субстратах и плодах”, — рассказывает Даниил Федоров, технический консультант компании Grodan.

Любопытно, что среди любителей домашних овощей только треть (30%) знают, как правильно высаживать рассаду в грунт. Еще 18% знакомы с парой ключевых рекомендаций, а остальные идут путем проб и ошибок, по наитию.

“Сегодня все чаще можно встретить рассаду, выращенную на каменной вате, и некоторые садоводы задаются вопросом — можно ли высаживать ее в грунт? На самом деле здесь нет никаких ограничений. Рассаду, выращенную на субстратах из каменной ваты, высаживают в грунт также, как и рассаду на торфе. Перед высадкой рекомендуется убрать пленку с кубика, чтобы корни прорастали в почву со всех его граней. Осенью, после окончания выращивания, кубики стоит измельчить лопатой и перекопать, так как каменная вата не влияет на “химию” почвы, но при этом улучшает ее гранулометрический состав: земля становится более рыхлой”, — рассказывает Даниил Федоров.

Современные технологии позволяют, с одной стороны, добиться оптимального вкуса овощей при массовом выращивании, а с другой стороны — делают частное садоводство проще и эффективнее. Однако новое поколение все чаще предпочитает использовать дачи для отдыха, а не для разведения огурцов и помидоров.

Справка:

Grodan – крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур. Компания Grodan основана в 1969 году, представлена в 60 странах мира, штаб-квартира расположена в г. Рурмонд, Нидерланды.

Подразделение Grodan Россия входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты, подходит для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежит 51 производственная площадка в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает около 12 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Источник: Компания Grodan

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.