Согласно данным Европейского агентства по окружающей среде (European Environment Agency — EEA) железнодорожные перевозки в целом остаются наиболее экологически чистым видом перемещения пассажиров и грузов.
В докладе о транспорте и окружающей среде за 2020 год (далее — Доклад) рассматривается каким видам транспорта надо отдавать предпочтение при реализации «зеленой сделки» Европейского союза. Европейское «зеленое» соглашение включает в себя цель сокращения выбросов парниковых газов от транспорта на 90% к 2050 году по сравнению с 1990 годом.
На транспорт приходится 25% прямых выбросов парниковых газов в ЕС. Наибольший вклад дает автомобильный транспорт (72 %). На морской транспорт и авиацию приходится соответственно 14% и 13% выбросов, а на железнодорожный — 0,4% (выбросы от дизель-поездов). Помимо прямых выбросов вклад в глобальное потепление и загрязнение воздуха вносят выбросы при производстве, передаче и распределении энергии, используемой транспортными средствами.
Железнодорожный и водный транспорт имеют самые низкие выбросы на километр и единицу перевозимого груза, в то время как авиационный и автомобильный транспорт выделяют значительно больше парниковых газов.
Переход к железнодорожным перевозкам может внести важный вклад в достижение целей «зеленого» соглашения.
В Докладе детально рассматриваются последствия железнодорожных и воздушных перевозок, которые являются важной частью европейского сектора пассажирских перевозок. В результате оценки делается вывод о том, что железнодорожный транспорт является лучшим и наиболее разумным способом передвижения. Влияние авиации на выбросы парниковых газов намного выше в расчете на пассажиро-километр. Однако, в Докладе отмечается, что на более длинных маршрутах удельный экологический вред при авиаперелете снижается, поскольку наибольшие выбросы парниковых газов происходят при посадке и взлете. Полет не обязательно наносит самый большой вред. Путешествие на бензиновом или дизельном автомобиле, особенно если вы путешествуете в одиночку, наносит больший ущерб окружающей среде.
Источник: https://www.eea.europa.eu/
Оставьте первый комментарий