Глобальные тренды в автоиндустрии

Минприроды переходит на Evolute

Переход на общественный транспорт и интерес к электромобилям – глобальные тренды в автоиндустрии.

Население в России и в мире все чаще предпочитает личным автомобилям общественный транспорт и активно интересуется электрокарами – такие основные глобальные тренды озвучил эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков на Межотраслевом автомобильном конгрессе в Москве.

По данным Росстата, жители России в 2022 году стали чаще пользоваться общественным транспортом – число пассажиров, перевезенных всеми видами наземного транспорта и метро, выросло на 4% к 2021 году, в том числе автобусным – на 3%. При этом в январе 2023 года автобусами воспользовались на 9% больше пассажиров, чем в январе 2022-го.

«Такая динамика обусловлена рядом факторов – как развитием городского транспорта, так и увеличением стоимости владения личным автомобилем», – пояснил эксперт АЦ.

Он также отметил, что аналогичный тренд фиксируется в США и странах ЕС, где совокупные продажи легковых автомобилей стагнируют, а в 2022 году сократились на 7%.

Еще один глобальный тренд, который обозначил Григорий Микрюков, — это рост продаж электромобилей. В 2022 году темпы продаж новых легковых автомобилей в мире не изменились относительно 2021 года, при этом глобальные продажи легковых электромобилей выросли на 55%, благодаря чему электрокары заняли долю в 13% рынка.

Один из факторов – активная поддержка правительствами стран развития зарядной инфраструктуры. Например, к концу 2023 года США планируют установить 50 тыс. зарядных станций, Китай – оснастить ими все межрегиональные магистрали. В России планируется установить не менее 72 тыс. зарядных станций до 2030 года. 

Помимо этого, эксперт АЦ назвал еще один тренд, который может повлиять на ситуацию на российском рынке, – технологические решения Китая. По разным оценкам, доля китайских моделей в объеме продаж новых легковых автомобилей в России в 2023 году может составить от 40 до 60% (включая собранные на территории нашей страны).

«Учитывая стремление китайских производителей использовать даже в недорогой продукции самые последние технологические новинки, можно ожидать, что на российском рынке появится новый условный стандарт», – считает Григорий Микрюков.

В качестве примера он привел опцию отображения контента со смартфона на экране автомобиля – такая возможность может быть представлена даже в начальных комплектациях, добавил эксперт АЦ.

Источник: ac.gov.ru

Фото: Пресс-служба Минприроды России

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.