Рост рынка электромобилей в России

«E-PROM» Рост рынка электромобилей в России

По информации Аналитического центра при Правительстве РФ рынок электромобилей в России растет опережающими темпами.

В 2021 году в мире наблюдался взрывной рост продаж легковых электромобилей. Об этом рассказал эксперт АЦ Григорий Микрюков, выступая на XII ежегодном форуме автомобильного бизнеса ForAuto-2022, организованном аналитическим агентством Автостат. Эксперт рассказал о причинах активного развития рынка и перечислил барьеры, которые тормозят этот процесс в России.

По словам Микрюкова, уже почти треть автомобилей, продающихся в Европе, составляют электрокары.

«Такая мощная динамика – часть глобальной трансформации энергетических систем, которая происходит в связи с курсом на снижение выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности»- пояснил эксперт.

В ЕС значительная часть выбросов СО2 связана с автотранспортом (22%), так как многие промышленные предприятия находятся за пределами стран союза. Поэтому переход на электротранспорт – логичное решение. В Китае основная цель поддержки электрокаров- не сколько снижение парниковых газов, сколько снижение выбросов загрязняющих веществ в мегаполисах, чтобы обеспечить населению более чистый атмосферный воздух. Там, как и в России, экономика носит промышленный характер, а «вклад» автотранспорта в общем объеме парниковых выбросов не велик (в Китае – около 9%, в России — 12%).

Микрюков считает, что рынок электрокаров пока очень мал — в прошлом году в нашей стране было продано более 2 тысяч новых электрокаров и 9 тысяч машин с пробегом. Однако он отметил высокую динамику развития рынка: если в прошлом году рынок легковых автомобилей в России вырос на 4,3%, то количество новых электрокаров увеличилось более чем в 3 раза.

По его словам, быстрому развитию электротранспорта в России мешают высокая стоимость электромобилей при низком уровне доходов населения, значительное ценовое преимущество классического топлива в России, большие расстояния и климатические условия, отсутствие в линейке отечественных электромобилей полноценной замены автомобилю с ДВС, а также слаборазвитая инфраструктура.

При этом развитие экологически чистых видов транспорта является одним из новых векторов государственной политики, отметил Микрюков. В прошлом году было утверждено три документа, регулирующих эту отрасль: Концепция развития электротранспорта на период до 2030 года, Энергетическая стратегия до 2035 года и Концепция развития водородной энергетики.

По словам Микрюкова, в данный момент правительство выбрало стратегию по защите отечественного рынка электромобилей. Она предполагает независимость от импортных технологий и компонентов и направлена на развитие национального производства электромобилей.

«Такая «защита рынка» имеет свои преимущества, — пояснил Микрюков. – Если сейчас полностью открыть рынок, то мы получим большой объем импорта и стимулов для развития отечественного производства не останется».

Источник: ac.gov.ru

Изображение STIV abc с сайта Pixabay 

Заполняя поля комментариев и других форм обратной связи, Вы соглашаетесь с «ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.