Современный бизнес в сегодняшних реалиях активно переплетается с проблемами экологии (environment), общества (social) и управления (governance), поэтому ESG- повестка все чаще становится частью стратегии бизнеса, как среднего, так и крупного.
Аббревиатуру ESG можно расшифровать и перевести, как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Отсюда исходят основные принципы, на которых она базируется: ответственное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и качество корпоративного управления.
Так же как ESG является неотъемлемой частью ведения бизнеса, ее отдельные элементы сами по себе взаимосвязаны. Например, социальные аспекты пересекаются с экологическими и управленческими, когда компании стремятся соблюдать законы об охране окружающей среды и более широкие требования устойчивого развития. Наше внимание сосредоточено в основном на экологических и социальных критериях бизнеса, но, как известно каждому руководителю, управление не может быть герметично отделено от них. Действительно, для достижения успеха в управлении необходимо не только следовать букве закона, но и руководствоваться моральными принципами. Например, заранее выявлять нарушения или обеспечивать прозрачность компании и диалог с регулирующими органами вместо формального представления отчета.
Власти также стимулируют переход к экономике устойчивого развития для сокращения отходов. Например, ЕС разрабатывает стратегию производства более долговечного, многоразового и перерабатываемого текстиля. Стратегия должна быть принята в 2022 году. В США президент Джо Байден в 2021 году подписал указ о разработке федеральными учреждениями правил, защищающих право потребителей на ремонт электронных устройств и других инструментов. Это должно значительно сократить отходы электричества и продлить жизненный цикл техники.
Переход к устойчивому развитию, несомненно, создаст серьезные проблемы для розничной торговли, но это также и огромная возможность, поэтому постоянно появляются новые технологические решения, облегчающие этот переход. Так, например, известный бренд одежды H&M с 2013 года в России ведет сбор ненужной одежды, который позволил собрать 12 000 тонн неиспользуемого текстиля для повторного использования и переработки. Крупная российская сеть домашней еды « Грабли » является первой в России сетью, которая экономит до 30% электроэнергии и значительно сокращает выбросы CO2. Установив решение EcoManagement , которое с помощью искусственного интеллекта экономит энергоресурсы планеты, все объекты сети контролируют работу и сокращают выбросы CO2 на 29 483 кг в год.
Поскольку 80 % ненужной мебели оказывается на свалках, тем самым негативно влияя на окружающую среду, Ikea вместе с ТЦ Мега решили запустить сервис по приему и передаче старой мебели на переработку. Это позволяет экологично утилизировать большую часть старой мебели или передать ее в благотворительные фонды. Избегая выбрасывания одежды, крупный ретейлер люксовых брендов Farfetch запустил программу ремонта под названием Farfetch Fix в сотрудничестве с компанией The Restory, обеспечивающей последующий уход за предметами роскоши. На сайте Farfetch покупатели могут отдать свои сумки, обувь или другие кожаные изделия для профессионального ремонта. Некоторые бренды класса люкс уже много лет оказывают услуги бесплатного ремонта своим клиентам. Однако в случае с Brunello Cucinelli программа ремонта одежды начала действовать совсем недавно, что свидетельствует о растущем осознании потребителями того, что одежда должна покупаться надолго. Большинство имеющихся исследований показывает, что компании, уделяющие внимание экологическим, социальным и управленческим проблемам, гораздо привлекательнее как для инвесторов, так и для потребителей. Соответствие ESG-повестке компанией коррелирует с более высокими доходами от акций и с более низкими рисками краха.
Почему еще компаниям выгодно имплементировать принципы ESG в стратегию развития бизнеса?
- Рост объемов производства
Применение принципов ESG помогает компаниям осваивать новые рынки и расширяться на существующих. Органы управления склоны давать больше возможностей роста для «устойчивых» компаний. Например, в недавнем масштабном государственно-частном инфраструктурном проекте в Лонг-Бич, штат Калифорния, некоммерческие компании прошли отбор благодаря своим достижениям в области устойчивого развития и деятельности именно в этой сфере. - Сокращение расходов
Помимо прочих преимуществ эффективная реализация ESG помогает бороться с растущими операционными расходами такими как затраты на сырье и материалы. Компании, которые в различных секторах добились особенно высоких результатов – это те компании, которые наиболее полно реализовали свои стратегии устойчивого развития. - Удовлетворённые потребители
Клиенты все чаще настаивают на устойчивых методах ведения бизнеса в розничной торговле, заставляя предприятия пересматривать, что и как они производят: начиная с переработки ингредиентов и заканчивая альтернативными мусорными баками. Согласно отчету Accenture, 76% потребителей тяготеют к компаниям с этическим подходом к поставкам материалов и услуг. Аналогичным образом 65% потребителей говорят, что им нужны экологически чистые продукты питания: от альтернативных белков до компостируемой упаковки. - Привлечение квалифицированных сотрудников
Следование ESG помогает компаниям привлечь и удержать качественных сотрудников, повысить их мотивацию за счет важности деятельности компании, а также увеличить общую производительность. Удовлетворенность работников положительно коррелирует с доходами акционеров. Например, Алекс Эдманс из Лондонской школы бизнеса обнаружил, что компании из списка «100 лучших компаний для работы» журнала Fortune обеспечили доходность акций на 2,3-3,8% в год выше, чем их конкуренты. - Привлечение инвестиций
Сегодня становится все больше инвесторов, у которых вопросами ESG занимаются целые команды. Такое изменение говорит о растущей̆ важности ESG-факторов при принятии инвестиционных решений. Ожидания инвесторов покрывают сферы корпоративного управления, стратегии и реализации, отчетности и заявлений о своей позиции относительно изменения климата. Инвесторы призывают компании принять релевантные стратегические решения и заявить о них таргетированно.
Источник: EcoManagement
Фото: Unsplash
Оставьте первый комментарий