Более 120 ученых и инженеров призвали к тому, чтобы Toyota Mirai была исключена из списка официальных автомобилей Олимпийских игр 2024 года.
Автомобиль Toyota Mirai на водородных топливных элементах (FCEV) подвергся критике со стороны ученых за то, что он недостаточно чистый, чтобы называться автомобилем с нулевым уровнем выбросов. Центр устойчивых автомобильных перевозок (CSRF) обратился к организаторам Игр с открытым письмом, в котором призвал убрать Toyota Mirai из списка официальных автомобилей XXXIII Олимпиады.
“Мы пишем, чтобы выразить нашу обеспокоенность по поводу того, что продвижение Toyota водородного автомобиля с научной точки зрения не соответствует принципу чистого нуля и нанесет ущерб репутации Игр 2024 года”, — говорится в письме, которое подписали более 120 ученых и инженеров.
«И мы настоятельно рекомендуем потребовать от Toyota заменить Mirai на электромобиль с аккумулятором в качестве официального игрового транспортного средства,» — продолжают они.
МГЭИК (Межправительственная группа экспертов по изменению климата) считает, что электромобили на аккумуляторных батареях представляют собой наиболее эффективный способ обезуглероживания пассажирского транспорта.
“Водород, используемый для питания автомобильного транспорта, не соответствует мировым целям по нулевому потреблению и, в конечном счете, может отвлечь внимание от реальных решений, которые мы имеем в наличии сегодня,” — добавляют ученые.
Как и в случае с Играми в Токио в 2020 году, Toyota является официальным поставщиком транспортных средств в Париже, — 1150 электромобилей на аккумуляторных батареях (EVS) – вероятно, bZ4X – а также 10 автобусов на водородных топливных элементах и 500 автомобилей Mirai.
Последний использует топливный элемент для преобразования газообразного водорода в электричество, которое затем заряжает небольшой аккумулятор, питающий его электродвигатель. Несмотря на то, что Mirai не производит никаких выхлопных газов, кроме воды, ученые утверждают, что он не соответствует требованиям Олимпийских игр по нулевому выбросу, поскольку большинство покупателей седана будут заправлять его водородом, полученным из ископаемого топлива, такого как газообразный метан.
Его обычно называют «серым водородом», в то время как «зеленый водород», который предпочитают авторы письма, производится путем электролиза воды, а энергия вырабатывается из возобновляемых источников энергии.
Хотя «зеленый» водород значительно чище «серого», ученые, написавшие письмо организаторам Олимпийских игр, утверждают, что этого недостаточно, чтобы стать более экологичной альтернативой электромобилям.
«Экологичные автомобили на водородных топливных элементах требуют в три раза больше возобновляемой электроэнергии, чем аналогичные электромобили на батарейках”, — говорится в письме.
Далее ученые поясняют позицию: «В результате они требуют в три раза больше инфраструктуры для производства электроэнергии из возобновляемых источников, такой как ветряные турбины и солнечные батареи, и по меньшей мере в три раза дороже в эксплуатации, чем BEV. Сегодня 99% водорода производится из ископаемого топлива без улавливания и хранения углерода, и, следовательно, мировой рынок водорода в настоящее время производит примерно столько же выбросов, сколько мировая авиационная промышленность. Водородные автомобили не являются жизнеспособным решением проблемы «чистого нуля». Из-за высокой стоимости и низкой доступности топлива продажи водородных автомобилей во всем мире стремительно снижаются».
Ученые протестуют против водородных автомобилей Toyota из-за того, что они слишком грязные.
В письме был сделан последний выпад в адрес Toyota, прежде чем вновь прозвучали призывы к тому, чтобы на Олимпийских играх этого года были представлены только электромобили: “Наконец, мы считаем важным отметить, что даже Toyota признает, что ее модель Mirai не была успешной. Сама Toyota не планирует переходить на водородные автомобили, и отраслевые данные показывают, что к концу этого десятилетия доля водородных автомобилей в ее производстве составит около 0,0%, что является ошибкой округления. Мы настоятельно призываем Международный олимпийский комитет обеспечить, чтобы Toyota к Играм 2024 года перевела официальный олимпийский автомобиль и весь олимпийский автопарк на электромобили, работающие на 100% аккумуляторах.”
Недавно в американском штате Калифорния, ведущем мировом рынке водородных топливозаправщиков, произошел сбой в работе Mirai.
Как сообщалось ранее в этом году, энергетический гигант Shell закрыл все свои калифорнийские водородные заправочные станции, в результате чего в штате осталось менее 50 заправочных станций для легковых автомобилей.
Вслед за этим калифорнийские дилеры Toyota предоставили скидки в размере до 60% от покупной цены Mirai при условии соблюдения определенных условий.
В 2023 году в США было продано всего 2968 новых автомобилей FCEV, и все они были проданы в Калифорнии. На долю Toyota Mirai пришлось 2737 продаж, в то время как на долю Hyundai Nexo пришлась всего 241 продажа.
С каждым днем в США продается все больше электромобилей на аккумуляторных батареях: в прошлом году было продано 1,2 миллиона электромобилей.
В Австралии в прошлом году было продано всего четыре Mirai и четыре Nexo, хотя ни один из этих автомобилей не доступен широкой публике – вместо этого они предоставляются в аренду организациям, одобренным производителями.
По всей стране насчитывается менее 10 заправочных станций.
С января по конец июня 2024 года в Австралии было продано семь автомобилей на водороде. За тот же период было продано рекордное количество — 50 219 электромобилей.
Оппозиция роли Mirai в Олимпийских играх возникла после резкой критики со стороны таких групп, как Greenpeace и Climate Council, по поводу предполагаемого лоббирования Toyota в отношении электромобилей, широкого ассортимента автомобилей UTE и внедорожников с двигателем внутреннего сгорания и медленного внедрения электромобилей.
Источник: carexpert.com
Оставьте первый комментарий