8 октября отмечают Всемирный день экомаркировки. Рассказываем, почему важно стать участником глобальной акции.
День экомаркировки создан Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN) специально для потребителей, неравнодушных к вопросам экологии. Цель – привлечь внимание к экомаркировкам – подтвержденным ориентирам экологичности, научиться отличать их от надписей «эко» и ярких зеленых значков.
Экомаркировка – это серьезно. Прежде всего, потому что за маленьким значком стоит независимая проверка по экологическим стандартам. Выбирая товары с экомаркировкой, покупатель стимулирует ответственного производителя экологизировать рабочие процессы и выпускать устойчивые товары.
Производство и потребление экотоваров, сертифицированных по жизненному циклу, оказывает меньшее воздействие на природу. По данным совместного исследования Федерального агентства по окружающей среде и Института прикладной экологии за 2018 год только в России около 332 тонн летучих органических соединений не попали в окружающую среду, а 5 млн тонн лакокрасочных материалов было сэкономлено за счет выпуска экомаркированной продукции.
За тот же год в Китае почти 10 млрд кВт/ч электроэнергии было сэкономлено за счет продажи и использования экосертифицированных МФУ. В Индии почти 6,5 млн тонн парниковых газов не попали в окружающую среду за счет сертифицированного цемента, а Новая Зеландия сэкономила 21 000 тонн выбросов CO2 за счет экосертифицированной туалетной бумаги.
Впервые Всемирный день экомаркировки прошел 25 октября 2018 года, а с 2020-го акция обрела официальный день – второй четверг октября. Инициаторами акции более чем в 50 странах являются программы экомаркировок I типа, оценивающие экологичность всего жизненного цикла продуктов и услуг. Таких программ по всему миру 28, включая российский «Листок жизни». Все они входят в GEN.
Сегодня к акции присоединяются и другие экомаркировки, которые также вносят значимый вклад в устойчивое развитие.
Источник: Экологический союз
Оставьте первый комментарий